Правительство РФ введет ответственность маркетплейсов за появление на их площадках контрафактной продукции — речь о товарах, которые не имеют обязательной маркировки. Новое правило коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. Торговля товарами без специальной метки будет грозить онлайн-площадкам штрафом в размере 300 тыс. рублей. Норма может вступить в действие уже 1 сентября, следует из проекта постановления правительства, разработанного Минпромторгом. Маркетплейсы поддержали предложение регулятора. Так, в Wildberries сказали, что уже применяют меры против появления на площадке сомнительной продукции. В «Яндекс.Маркет» сообщили, что только за три последних месяца обнаружили около 500 продавцов контрафакта.
Планируется признать маркетплейсы участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции. Речь идет о всех товарах, которые должны, но не имеют обязательной маркировки. Проект соответствующего постановления разработал Минпромторг.
С марта этого года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности — пальто, плащей, курток и так далее. Но с сентября ответственность онлайн-торговли распространится уже на все маркированные товары — обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.
На практике нововведение будет выглядеть так: маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы площадки соблюдали требования маркировки. Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит штраф до 300 тыс. рублей.